9012

Update Delete

ID9012
BodyМоргунов Е.

Коронный и частый трюк Евгения Моргунова в аэропортах: Диктор объявляет посадку на самолет: - Граждане пассажиры, начинается посадка на рейс четыреста двенадцать Москва - Свердловск... Моргунов громко, на весь зал: - Повтори, сука! Диктор: - Повторяю..

Он и позже славился умением бесплатно проходить везде – на стадион, в баню, в рестораны и в разные другие билетные и платные заведения. Когда он с кем-то шёл на любимый футбол, то спокойно проходил мимо удивлённого контролёра, поворачивался назад, в сторону спутника, и бросал: «Это со мной». И направлялся не просто на трибуну, а в вип-ложу для высокопоставленных чиновников. В общественном транспорте он представлялся пассажирам контролёром, проверял билеты, безбилетных громко ругал и с позором высаживал, а сам ехал «зайцем». Но больше всего любил выдавать себя за сотрудника НКВД-КГБ. Моргунов всегда носил с собой удостоверение с красной корочкой. Что было внутри ксивы, никто никогда не видел, но действовало безотказно. Сев в такси и помахав ею, он командовал: «Срочно гони вон за той машиной! Только незаметно!» Подъехав к своему дому, с серьёзным видом жал водителю руку: «Спасибо, там тебе зачтётся!» «А как же та машина?» – спрашивал таксист. «Не переживай. Дальше её поведёт мой напарник…» Войдя в ресторан, он быстро «светил» свою корочку администратору: «Посади, товарищ, так, чтобы вон те два типа меня не заметили, а я бы видел их как на ладони. И принеси что-нибудь поесть – на твой вкус». Через минуту у его столика стоял официант с подносом, полным выпивки и изысканных закусок. Так он частенько ужинал. И денег никогда не брали – боялись. Настолько он в любом образе был убедителен.

В 15 лет Женя играл в любительском театре, даже снялся в эпизодической роли в военной драме Александра Столпера «Дни и ночи»... и «в кино влюбился с первого взгляда и на всю жизнь». В 1943 году юноша обратился к директору завода за рекомендацией в театральный институт, но тот отказался его отпустить. И тогда подросток написал письмо… Сталину: «Уважаемый Иосиф Виссарионович! Я рабочий завода СВАРЗ, болваночник, мечтаю попасть в искусство… Но директор нашего завода препятствует этому стремлению. Я хочу быть как Константин Станиславский, Владимир Немирович-Данченко. Примите меня в искусство!». Самое невероятное, что через две недели в дирекцию завода пришёл ответ из Кремля: «Направить товарища Моргунова Е.А. для поступления в Театр имени Таирова в качестве актёра вспомогательного состава. Сталин». Через год Моргунов поступил во ВГИК – на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. На вступительных экзаменах читал главы из «Василия Тёркина» и делал это блестяще. В тот момент ему было 17 лет, он был самым молодым и практически незаменимым – первые два года этот герасимовский курс был женским. Там учились Клара Лучко, Инна Макарова, Людмила Шагалова, Муза Крепкогорская и… Моргунов. Только в 1946-м к этому девичьему актёрскому царству присоединились пришедшие с фронта Сергей Бондарчук и Глеб Романов.

Однажды в театр заявились Вячеслав Молотов и Лазарь Каганович. Моргунов первым вышел им навстречу, представился художественным руководителем театра, целый час проговорил с ними о перспективах советской кинематографии. После чего призвал руководство партии прибавить зарплату актёрам низшей категории, «поскольку именно на молодых держится весь современный театр». Узнавшее о происшествии руководство театра потом долго отпаивали коньяком и валерьянкой. Но самое удивительное, что вскоре зарплату актёрам (в том числе и ему!) прибавили!

В июле 1968-го в ресторане Центрального дома литераторов Моргунов ужинал в компании с композитором Соловьёвым-Седым и поэтом Михаилом Светловым. В это время в ЦДЛ собирались провожать в последний путь писателя Константина Паустовского, готовили постамент для гроба. И Моргунов поспорил на тысячу рублей (гигантские по тем временам деньги!) на то, что он сейчас ляжет на постамент вместо покойника. Он действительно лёг и… уснул. Когда привезли гроб, выяснилось, что ставить некуда. Еле-еле его стащили с постамента четыре человека… После этого Моргунов три года не показывался в Доме литераторов, потому что там висело объявление «Е.А. Моргунова не пускать!» Кстати такое же объявление висело и в цирке на Цветном бульваре. Однажды к его главному входу подошёл Евгений Моргунов с депутатским значком на лацкане пиджака. Всем приходящим зрителям он говорил, что для решения жилищных проблем они могут обращаться к директору цирка, то есть к Юрию Никулину. Спустя короткое время возле директорского кабинета выстроилась огромная очередь. После выяснения всех подробностей Юрий Никулин распорядился никогда больше не пускать Евгения Моргунова в свой цирк. Он резко заявил: - У нас и своих клоунов хватает!

Рассказывает Геннадий Хазанов: «Когда снимали «итальянский» сюжет в «Ералаше», покойный Евгений Моргунов, который играл директора школы, никак не мог запомнить текст. Мне было легче: я в семьдесят пятом году ездил в Южную Америку и делал программу на испанском. А Моргунову наняли учителя, он долго репетировал, на съемке ему на бумажке написали итальянские слова русскими буквами. Евгений Александрович должен был ударить по столу и воскликнуть: «Эрпенсео лорео!». Но, когда скомандовали «Мотор!», он не разглядел шпаргалку и в ужасе крикнул: «Пенисом Лору!» На съемочной площадке случилась истерика».
Type ID3
Added2021-05-01 03:10:33