8240

Update Delete

ID8240
BodyВ 1940 году наша закордонная разведка получила задачу активно вести вербовку контингента на оккупированных фашистами территориях. Все понимали, что война с Германией не за горами и к этому моменту нужно успеть как следует развернуться во вражеском тылу.

В приграничный городок Черновцы на границе между Галицийской Буковиной и Польшей была направлена группа советских разведчиков. В группе, в частности, был ставший впоследствии знаменитым разведчик Вильям Фишер (он же легендарный Рудольф Абель). Командовал группой капитан Адамович. Задачей группы было установить контакты с ранее завербованными советскими агентами. В числе агентов были советские люди с немецкими, польскими и украинскими корнями. По легенде, спасаясь от "кровавого коммунистического режима", они бежали на оккупированные фашистами территории. Группа Адамовича выехала для встреч с агентами, а также со штатными сотрудниками разведки под прикрытием работы в газетах, торгпредствах или при посольствах. Встречи должны были пройти в польской столице, в германской столице, Гданьске и Кракове. С собой у разведчиков был пакет с фотографиями агентов, который следовало передать нашим разведчикам за границей. Понятно, что пакет этот ни в коем случае не должен был попасть в чужие руки. Кроме того, Рудольф Абель должен был обучить четырех агентов работе с шифрованной радиосвязью. Группа выехала в Черновцы по графику. Через два дня Судоплатов был вызван к Берии. Ледяным голосом нарком сообщил, что Адамович исчез неизвестно куда. Кроме того, по линии ЦК Украины от Хрущева поступили сведения о том, что, якобы, Адамович перебежал к немцам и сдал всю агентурную сеть.

Хрущев в своей обычной манере, не разбираясь в ситуации, наорал на разведчика. Он приказывал немедленно "решить вопрос с изменником", по мнению Хрущева нужно было тотчас выкрасть или убить Адамовича. Берия был, напротив, сдержан и спокоен, но от смысла слов по прежнему разило леденящим холодом: - У Вас, товарищ Судоплатов, есть два дня. Капитан Адамович должен быть обнаружен или живым, или мертвым. Если живым - он должен через два дня быть на Лубянке. - Но, товарищ Берия, это... - попытался возразить разведчик. - В противном случае,- перебил нарком, - Политбюро рассмотрит Вашу персональную роль в этой измене. С учетом тяжести преступления Вашего Адамовича! Адамовича объявили во всесоюзный розыск. К поискам были привлечены все возможные службы. Опального капитана искали войсковая разведка, контрразведка, пограничники и линейные отделы милиции. Увы, гигантская машина проворачивалась вхолостую. Никаких следов капитана Адамовича сыскать не удавалось.

Сотрудниками НКВД на вокзале в Черновцах удалось обнаружить планшет с фотографиями агентов. Но это только прибавило путаницы. Если Адамович бежал к врагу, почему не взял с собой секретный планшет? Отпущенные Берией два дня истекли, нужно было идти на ковер. Судоплатов перед выходом из кабинета решил сделать последний звонок - жене капитана Адамовича, проживавшей неподалеку от Лубянской площади. За супругой беглого разведчика, разумеется, было установлено плотное наблюдение. Но ничего необычного или подозрительного наружка не отмечала. Женщина как обычно ходила на работу и на рынок. По какому-то наитию Судоплатов вдруг решил спросить давно ли она общалась с мужем. Женщина неожиданно стала благодарить и сказала, что "мужу уже гораздо лучше". Судоплатов чуть не упал со стула! Оказалось, у Адамовича сотрясение мозга и врачи из поликлиники запретили ему вставать еще минимум неделю. Что еще смешнее, врачи были ведомственные, из поликлиники НКВД. Но про поиски опального капитана врачи, разумеется, не знали. Оказалось, в Черновцах Адамович крепко напился в ресторане. Случилась ссора и драка, в которой ему сильно приложили бутылкой по голове. В той же драке был утерян планшет с секретными фотографиями. "На автопилоте" капитан смог сесть на поезд обратно в Москву и каким- то образом в полубессознательном состоянии добраться до дома. Связаться с коллегами у него просто не хватило сил. Судоплатов тут же позвонил Берии и доложил, что Адамович в Москве. - Арестован? - уточнил нарком. Судоплатов объяснил ситуацию, на что Берия обронил только одно слово "Идиоты!" и повесил трубку. Делать нечего, разведчик заполнил приказ на арест Адамовича и пошел подписывать к Берии. Впрочем, Берия был в хорошем настроении, что ситуация разрешилась и никакой измены в рядах, о которой кричал член Политбюро Хрущев, не произошло. Берия рассмеялся и приказ на арест разорвал. После чего нарком посмотрел на бледного, с черными кругами под глазами Судоплатова и отправил того в отпуск на три дня. Разведчик вспоминал, что утром для лечения от "нервного перенапряжения" Берия прислал ему хороших грузинских лимонов. Капитан Адамович был уволен из органов, но наказания никакого не понес. Более того, учитывая профессионализм и хороший послужной список до того случая Адамовича назначили в наркомат Узбекистана.
Type ID3
Added2019-10-20 00:23:39